GPMAN - AVTO CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GPMAN - AVTO CLUB » Оборудование и материалы » Смотровая яма в гараже.


Смотровая яма в гараже.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Для того, чтобы иметь возможность осматривать и ремонтировать машину в комфортных условиях необходимо построить яму в гараже. В наше время немало автолюбителей справляются с ремонтами различной сложности своими силами, не обращаясь к услугам автосервисов. Собственная смотровая яма в гараже позволяет вовремя провести все необходимые работы по контролю состоянии машины и ее ремонту. При наличии смотровой ямы гараж превращается в личную автомастерскую. Но перед началом строительных работ следует тщательно взвесить все за и против, поскольку яма в гараже является серьезным испытанием его на прочность.
Требования к смотровой яме

Есть определенный ряд требований к ямам в гаражах. Их выполнение гарантирует безопасность и комфорт эксплуатации данной ремонтной зоны. Лучшим вариантом для обеспечения всех требований является тот случай, когда смотровая яма проектируется вместе с гаражом. Это намного удобнее, чем переделывать уже построенный гараж.

На какие же моменты необходимо обратить внимание при постройке гаражной смотровой ямы?
Гидроизоляция гаража и ямы. Строительство любого гаража стартует с сооружения фундамента. На этом этапе следует позаботиться о формировании прочного основания сооружения и его гидроизоляции и дренаже с учетом глубины ямы. Яма в гараже должна быть надежно защищена от грунтовых вод.
Расположение автомобиля в гараже с ямой. При достаточных размерах гаража необходимо предусмотреть для автомобиля так называемую зону отдыха (без ямы) и рабочую зону над ямой. В этом случае автомобиль во время ремонтов можно будет ставить над ямой, а вне этого времени он будет защищен от избытка влаги, исходящей из ямы, и тем самым избежит быстрой коррозии.
Удобное размещение инструмента. Поскольку при ремонтах используют большой ассортимент различных инструментов, следует заранее позаботиться о его удобном размещении. Для этого в боковых стенках ямы предусматривают ниши для хранения инструмента.
Крышка смотровой ямы. Если яма используется не часто, то лучше закрывать ее специальной крышкой – например, палубными досками, установленными вдоль смотровой ямы с опорой в виде металлической страховочной рейки.
Габариты смотровой ямы. Ширина смотровой ямы зависит от марки вашего автомобиля и его колесной базы. Если планируется ремонт различных автомобилей, то оптимальной шириной будет 75-80 см. Глубина смотровой ямы должна учитывать рост автовладельца и удобное его размещение во время ремонтов. Оптимальной будет глубина, превышающая рост автовладельца на 10-15 см. Что касается длины ямы, то она должна быть как минимум длиннее габарита автомобиля для свободного выхода из ямы. Для удобства в смотровой яме делают ступеньки или приставную лестницу.
http://uploads.ru/t/5/Z/V/5ZVDy.jpg

0

2

Как построить смотровую яму

Перед началом строительных работ следует провести изыскательные работы для определения залегания грунтовых вод – если он превышает 2,5 метра, то лучше отказаться
от обустройства ямы в гараже. Если разведка ровня грунтовых вод не производится, то после выкапывания ямы лучше подождать некоторое время и в течение сезона
паводков проследить за уровнем грунтовых вод.

Основными этапами строительства смотровой ямы в гараже являются:
Формирование котлована ямы. К необходимым размерам смотровой ямы добавляют припуски на обустройство стен и пола, а именно: к глубине – 20-25 см, к длине и ширине – 40-50 см.
Формирование пола ямы в гараже. Пол ямы засыпают слоем гравия в 10 см и слоем песка в 5 см. Каждый слой тщательно утрамбовывают. Эта так называемая «подушка» защитит яму от излишков воды.
Затем устанавливают слой гидроизоляции, перед этим смазав поверхности глиной. После этого заливают слой бетона с обязательным армированием.
После застывания бетона поверхность ямы еще раз гидроизолируют и приступают к финишной отделке.
Постройка стен смотровой ямы. Стены ямы обмазывают глиной и крепят полиэтиленовую пленку. При помощи опалубки формируют боковые ниши толщиной 10-15 см и тоже
обязательно их армируют. Популярным вариантом является возведение стен ямы из кирпича. Отделывают стены в яме фасадной штукатуркой, керамической плиткой,
стекловолокнистыми плитами или другими материалами.
Монтаж страховочной рейки. Конструкция ямы должна быть такой, чтобы машина случайно не наехала на нее. Для предотвращения этого на полу в гараже закрепляют
металлическую рейку Т-образной формы, которая препятствуют наезду колес на яму. Также она служит опорой для палубных досок крышки ямы и не дает стекать воде с колес
автомобиля в смотровую яму.
Гидроизоляция смотровой ямы

Вышеописанная технология строительства смотровой ямы в гараже является наиболее дешевой и простой, но некоторые этапы можно усовершенствовать благодаря
появлению новых строительных материалов.

К примеру, гидроизоляция ямы может проводиться следующими материалами:
Полимерные мембраны. Они существуют однослойные (толщиной 1,5-2 мм) и многослойные толщиной до 3 мм. Такая гидроизоляция весьма надежна и прослужит долго,
но монтаж таких мембран требует специальных навыков, а кроме того они не отличаются дешевизной.
Битумные материалы – рубероид, рубемаст, еврорубероид и т.д. Срок эксплуатации – 15-20 лет. Продаются такие материалы в виде рулонов для облегчения монтажа.
Их укладывают внахлест размером 15 см, а места стыков склеивают нагревом или промазывая специальными растворителями. Один из наиболее дешевых способов гидроизоляции.
Проникающая гидроизоляция по своей сути является смазкой, которую наносят на увлажненную поверхность. Она глубоко проникает в поры бетона и кирпича и блокирует воздействие влаги.
Такой способ легок в исполнении и не требует особых навыков.
http://uploads.ru/t/p/I/z/pIz53.jpg

0


Вы здесь » GPMAN - AVTO CLUB » Оборудование и материалы » Смотровая яма в гараже.