Для обшивки необходимы прежде всего качественные материалы.
Для этого используют специальную автомобильную кожу:
Из-за перепадов температур, ерзанья пассажиров на сиденьях, воздействия солнечного излучения и агрессивных веществ (отработавших газов, пота и т. п.) мебельная и обувная кожа долго в автомобиле прослужить не могут. Уже через несколько месяцев повседневной эксплуатации на поверхности этих материалов появляются трещины, изменяется цвет, стирается верхний слой. Вот почему лет двадцать назад мастерам пришлось серьезно поработать над усовершенствованием технологии изготовления кожи, которую впоследствии назвали автомобильной.
Автокожа превосходит своих «бытовых» собратьев по многим характеристикам – она более жесткая, имеет стойкие окраску и рисунок, менее склонна к растягиванию, износоустойчива, не боится химических растворителей (бензина и т. п.). Добиваются таких свойств не путем выращивания каких-то особых пород скота, а благодаря более сложному технологическому процессу изготовления. После всех традиционных операций – выделки, покраски, дубления – на кожу наносят полимерное защитное покрытие («антивандальный» слой) и прессуют ее или прокатывают валиками. В ходе последней операции получают требуемый рисунок: «Мерседесовский», «бимеровский» или, например, «под крокодила». Используют в автотюнинге и другой вид кожи – перфорированную, с мелкими сквозными отверстиями по всей поверхности, обеспечивающими вентиляцию. Обычно ею «обивают» середину сидений.
Сложный процесс изготовления не мог не отразиться на стоимости автокожи – 50-80 у.е./м кв. (мебельная и обувная заметно дешевле – от 5 у.е./м кв.). Многим нашим соотечественникам не по карману шить «костюм» для своего автомобиля из такого дорогого материала, поэтому украинские тюнинговые ателье используют не только автомобильную (немецкую и итальянскую) кожу, но и мебельную, а также обувную. Некоторые недобросовестные мастера иногда не информируют об этом клиентов, и те платят, как за качественный материал. Чтобы не быть обманутым, следует знать отличительные особенности разных типов кожи.
В зависимости от типа материала и сложности «рельефа» салона кожаный тюнинг может стоить от 500 до 4000 у. е. и более, причем нижняя планка предполагает использование не очень качественного материала.